Юрий Иванович Данченко родился в 1922 году в г. Архангельске в семье служащего.
В 1940 году был призван в Красную армию и направлен в Качинскую Военную авиационную школу, по окончании которой становится летчиком-истребителем. В последние годы войны где-то под Прагой фашисты подбили самолет Юры Данченко, яростно, до последнего выстрела мстившего за смерть своего школьного друга Юрки Отто.
Год пластом пролежал Данченко в госпиталях, все-таки встал на ноги. После Великой Отечественной войны Юрий Иванович поступает учиться в Московский Архитектурный институт и по окончании его начинает работать в Академии строительства и архитектуры.
В 1959 году Юрий Иванович приходит работать на завод в ОКБ, где поднимается по служебной лестнице от инженера до ведущего конструктора. Там он занимается решением целого ряда задач, связанных с компоновкой пассажирских салонов гражданских самолетов и проектированием их интерьера. Он принимает участие в создании практически всех пассажирских изделий предприятия, начиная со знаменитого ТУ-104. Отлично развитое пространственное представление, знание законов перспективы, изобретательность, умение мастерить своими руками макеты и модели – все эти качества делали Юрия Ивановича специалистом, способным решать сложные вопросы и проверять найденное решение, пользуясь разнообразными приемами и навыками.
из книги В.Д.Иванова "История одной школы"
Здание института Гипролестранс, построенное прорабом Данченко Ю.И.