Юров Леонид Иванович

Юров Леонид Иванович

Леонид Иванович Юров после окончания института железнодорожного транспорта работал на перевозке военных грузов. Сложность эвакуации и обеспечения фронта в первый период войны заключалась в том, что воинские эшелоны подвергались налетам фашистской авиации, которая до 1943 года господствовала в воздухе. 
Враг в начале войны сделал попытку перерубить транспортные артерии страны, с особым ожесточением подвергая воздушным ударам мосты и железнодорожные коммуникации. С июня по декабрь 1941 года в среднем за сутки совершалось 33 налета, свыше 46 тысяч авиабомб было сброшено на железные дороги. Железнодорожники самоотверженно трудились и сумели увеличить пропускную способность железных дорог в 2-3 раза. Только за шесть месяцев 1942 года было эвакуировано 2593 промышленных предприятия и более 12 млн. человек, отправлено 35,5 тыс. вагонов с хлебом. Американский журналист Сульцбергер назвал перебазирование производительных сил на восток СССР в глубокий тыл легендарным событием, величайшей сагой в истории. 
Свою долю в организацию перевозок внес и Леонид Юров. После войны он работал на руководящих должностях, ему присвоено звание «Почетный железнодорожник».

из книги В.Д.Иванова "История одной школы"