Проект «Даёшь ПЯТЬ!»

Вторник, 29 Марта 2016 года

 В  третьей четверти в гимназии стартовал новый долгосрочный проект «Даёшь ПЯТЬ!». Это всем известный «Верёвочный курс», направленный на улучшение навыков командного взаимодействия. Первыми испытателями  курса стали ученики параллели 5х классов.

 Само название закрепилось  благодаря одноименному курсу для альпинистов, где использовали горное снаряжение (веревки, карабины, страховочные системы).

При проведении курса создается атмосфера творческого поиска, прорабатываются возможности принятия нестандартных решений, повышается взаимопомощь  в коллективе. На примере упражнений различной сложности группа учится решать общую задачу, вырабатывать тактику и стратегию её решения. Участие в веревочном курсе позволяет преодолеть барьеры в общении:  ребята лучше узнают друг друга,  происходит естественное и быстрое сплочение коллектива.

Классные руководители, наблюдая за всем происходящим, получают возможность понять,  кто ведомый, кто ведущий, кто способен сам «выдавать» идеи, а кто способен эти идеи развивать. И работа с классом  уже может  строиться с учётом этих  наблюдений.

 Главная цель веревочного курса —  выработка навыков командной  работы, так необходимой в классных коллективах. Задачи курса для каждого классного коллектива  могут быть различными:

·         учиться вырабатывать стратегии группой;

·         формировать навыки  творческого подхода к решению нестандартных задач;

·         способствовать росту уверенности в себе;

·         учиться преодолению себя;

·         развивать   желание активного самовыражения.

 

 

Новый долгосрочный проект «Даёшь ПЯТЬ!» рассчитан на 5й, 6й, 7й, 8й и 9й классы.  Для каждого возраста задания разрабатываются с учётом  физиологических и психологических  особенностей. Курс может проходить как в помещении, так и на воздухе.  От года к году задания становятся сложнее и сложнее. В 9-ом классе ученики проходят заключительный этап повышенной сложности.

Первые восторженные впечатления участников позволяют сделать вывод о том, что ребятам этот курс понравился. Помощниками на этапах были девятиклассники, которые  изъявили желание, чтоб и на их параллели провели такой же курс.  Поживём -  увидим! Какие наши годы!