Крым и Севастополь: их историческое значение для России

Среда, 28 Мая 2014 года

В 8, 10, 11-х классах на уроках истории были проведены беседы на тему: «Крым и Севастополь: их историческое значение для России».
Во время беседы я попыталась объяснить важность исторической и геополитической роли Крыма в судьбе нашей страны, дала ученикам представление о временных дипломатических трудностях и о миротворческом характере действий России.
Также напомнила школьникам историю полуострова, начиная с VI века, что православие на Руси начиналось в крымском Херсонесе, где был крещен великий князь Владимир. Рассказала о захвате этой территории Золотой Ордой, Османской империей, о крымских походах и о том, при каких обстоятельствах Никита Хрущев подарил Крым УССР.

Я рассказала детям какие есть точки зрения по данной теме и посоветовала следить за информацией в СМИ.
А вот мнение россиян по поводу присоединения Крыма. Опрос на эту тему 21-24 марта проводил "Левада-Центр".В целом за вхождение Крыма в состав России высказались 88% респондентов, против - только 7%.
Это решение вызвало у россиян одобрение (47%), чувство гордости за страну (34%) и торжества справедливости (31%), радость (19%). Неодобрение почувствовали 3%, протест, возмущение - 1%, никаких особых чувств - 7% опрошенных.
Что касается последствий присоединения Крыма к России, то 73% опрошенных ожидают от этого только хорошего.
На уроках каждый учащийся смог высказать свое мнение по данному вопросу.
Подобные уроки проходят во многих российских школах.
 
  
 
Я уже 9 лет провожу политинформации на уроках истории и обществознания, так как школа все же является проводником государственной политики, и многие важные события необходимо обсуждать с подрастающим поколением. Мы должны закладывать у детей правильное понимание истории. В старших классах не обходится без дискуссий. Радует, что ребят волнуют проблемы, которыми живет весь мир. Возможно, часть этих проблем придется решать моим ученикам.
«История — это исключительно процесс очеловечивания человечества», - писал немецкий философ Л. Фейербах.