Игра «К барьеру». Взаимоотношения в семье – «Отцы и дети»

Игра «К барьеру». Взаимоотношения в семье – «Отцы и дети»

Понедельник, 04 Февраля 2019 года

29 января в актовом зале состоялась очередная игра  между девятиклассниками – «К барьеру». На этот раз темой обсуждения были взаимоотношения в семье – «Отцы и дети».

Тема стара, как мир, но, и как мир – актуальна. Три позиции, которые ни в коей мере не являются личным откровением, надо было раскрыть:  9А – «Родители нас не понимают» - спикер Басовская Софья, 9Б -  «Мои родители мои друзья» - спикер Цепанов Яков, 9В – «Мы  с родителями параллельны»  - спикер Прокопенко Юлия.

Тема настолько затронула выступающих и их одноклассников, что и расходиться не хотелось. Одни вопросы рождали другие. Получилась настоящая «перестрелка».

На игре были затронуты темы: родительский стиль воспитания, чувство долга, опека и гиперопека, самостоятельность и  переоценка ценностей, уважение и исполнение. Вопрос, вызвавший бурное обсуждение,  был о том, как вести себя ребёнку в ситуации развода родителей, с разных точек зрения  спикеров, был озвучен  9-м В классом.

По словам руководителя «Клуба старшеклассников» Натальи Николаевны Смышляевой, ребята уже выросли из коротких штанишек, можно переходить уже к дискуссиям  и с взрослыми, например, родителями.

В завершение приведу несколько афоризмов на тему «Отцы и дети» для размышления.

  • Ø «Для родителей важно вовремя объяснить детям, что взрослый человек и умный человек это не одно и то же». (Н.Н)
  • Ø «Родители настолько простые устройства, что ими могут управлять даже дети» (Н.Н)
  • Ø «Все пороки нерадивых родителей отражаются в зеркале судьбы их детей» (Леонид С. Сухоруков)

Места распределились так: 9В – первое место, 9А – второе, 9Б – третье. Между спикерами классов определить лидера было сложнее. Первое место, безусловно, взяла Прокопенко Юлия, возможно, будущая ведущая разговорных баттлов. Второе место разделили Басовская Софья и Цепанов Яков.

Предлагаю, на правах жюри, в дальнейшем  выбирать и самый интересный вопрос.

С.В. Калямина, педагог-организатор