НАШИ НА СЕВМАШЕ

НАШИ НА СЕВМАШЕ

Пятница, 15 Декабря 2017 года

11 декабря наш 11 «А» класс отправился на экскурсию на «Севмаш».  Машиностроительное предприятие, которое находится в Северодвинске на берегу Белого моря, известно по всей стране – это крупнейшая российская верфь. На «Севмаше» построено 168 подводных лодок, 132 из которых – атомные, и более 200 надводных кораблей и судов различного назначения. Сегодня предприятие создает атомные подводные лодки 4-го поколения – новейшие в современной судостроительной отрасли.

Поскольку «Севмаш» – режимный и секретный объект, на территорию которого попасть очень сложно, все электронные приборы по прибытии мы сразу сдали в камеру хранения, тем самым лишившись возможности сделать столько фотографий, сколько мы в среднем делаем на любой экскурсии. Лекция проходила в музее на территории «Севмаша», где нас познакомили с многолетней историей предприятия, рассказали о строительстве атомных подводных лодок, уделили отдельное внимание гражданскому судостроению и строительству морских платформ. Харизматичный лектор еще в самом начале  экскурсии неоднократно упомянул, что, пойдя в физико-математический класс, мы определенно сделали правильный выбор, ведь «в современном обществе ценятся специалисты».

«Севмаш» – огромное предприятие, расположенное на территории более 300 гектаров (маленький промышленный город!) и объединяющее более 100 подразделений в своей структуре. Днем основания «Севмаша» принято считать 21 декабря 1939 года, когда состоялась закладка линкора «Советская Белоруссия». Поселок судостроителей рос одновременно с заводом, и уже в 1938 году был преобразован в город. Вы знали, что именно благодаря развитию «Севмаша» появился город Северодвинск?

История предприятия неразрывно связана с историей Николо-Корельского монастыря, который находится на его территории. Открыв в 1553 году Никольскую бухту с возвышающимся над ней монастырем, экспедиция англичан назвала ее «Порт Святого Николая». Монастырь стал центром просвещения и первым морским портом, через который шла торговля с Европой. В 2009 году Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл побывал в Северодвинске и отслужил всенощное бдение в Никольском соборе.

Главная задача предприятия – строительство атомных подводных лодок. Построенные на «Севмаше» подводные лодки несколько раз устанавливали мировые рекорды подводной скорости. Многие и не знали, но благодаря этому наша область может похвастаться самой скоростной и самой большой подводной лодкой в мире и одной из самых малошумных подводных лодок в составе ВМФ России. В последние два десятилетия активно развивается гражданское судостроение на экспорт:  для Германии, Голландии, Швеции и Норвегии построено 125 судов различных классов и назначений. Важным направлением деятельности предприятия является интеграция в нефтегазовую отрасль. Также на «Севмаше» построена первая российская морская ледостойкая стационарная платформа «Приразломная», которая ныне установлена в Печорском море. 

На экскурсии не только рассказывали, но и показывали макеты всех подводных лодок, построенных за прошлое столетие. Лектор Михаил раскрыл для нас простой секрет: чтобы добиться успеха, нужно «много, много, много читать и учиться».  Он поразил ребят обширными знаниями: какой бы вопрос мы ни задали, он помнил абсолютно все основные размеры цехов, эллинга, надводных и подводных судов, их водоизмещение и значимые даты. Своим профессионализмом и глубокими знаниями он показал нам: вот что значит быть специалистом. Что ж, все берем пример и становимся корабелами, как ему и обещали?

 

Ларионова Анастасия, ученица 11 «А»