• Главная →
  • Гимназия →
  • Новости →
  • План декады «Самая рождественская сказка», посвящённой 240–летию со дня рождения Э.Т.А.Гофмана и 200-летию создания сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

План декады «Самая рождественская сказка», посвящённой 240–летию со дня рождения Э.Т.А.Гофмана и 200-летию создания сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

План декады «Самая рождественская сказка», посвящённой 240–летию со дня рождения Э.Т.А.Гофмана и 200-летию создания сказки «Щелкунчик и Мышиный король»

Пятница, 25 Ноября 2016 года

Мероприятие

Ответственный

Участники

1

Викторина по книге и по биографии автора на школьном сайте (ответы на листе в формате А-4 принимаются в каб. № 314, аккуратность и креативный подход приветствуются).

Сдать до 12.12.2016

Шатровская Г.Г.,

уч.нем.яз.

Все желающие гимназисты

                      

2

Творческий конкурс «Игрушка на ёлку Гофмана». Сдать до 15.12.2016

Калямина С.В.,

педагог доп. обр.

6 классы

3

Литературное кафе «За Рождественским столом в семье Штальбаумов». 10.12.2016

Сараева     С.С.,

ст. библиотекарь

4 классы

 

4

Познавательно-занимательный урок «Сказка для больших и маленьких детей».

С 5 по 15 декабря 2016 года

 

АОНБ  им.Н.А.Добролюбова   (тел. 21-58-76)

5-8 классы

5

Конкурс художественного перевода с немецкого «Читаем Щелкунчика в оригинале». 10.12.2016

АОНБ  им.Н.А.Добролюбова, 

Шатровская Г.Г.,

уч.нем.яз.

9-11классы

6

Конкурс видеороликов «Семья читает Гофмана» (любой отрывок на выбор, макс.время чтения 5мин.). Сдать до 12.12.2016

Миклякова И.А., учитель начальных классов

Все желающие

7

Урок оригами «Щелкунчик своими руками».

С 5 по 15 декабря 2016 года.

Учителя начальных классов, ИЗО

1-7 классы

8

«Самая Рождественская сказка» на уроках музыки, МХК, литературы, иностранных языков. С 5 по 15 декабря 2016 года.

Учителя-предметники

 

Ученики гимназии

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Викторина к 240-летию немецкого писателя Э.Т.А.Гофмана и 200-летнему юбилею его книги

 «Щелкунчик и Мышиный король»

1.     В какой семье родился Э.Т.А.Гофман?

2.     Каким было его настоящее имя, и почему он изменил его?

3.     Как сегодня называется город, в котором он появился на свет и

в  каком городе он умер?

4.     Кто оказал большое влияние на развитие творческого таланта маленького Эрнста?

5.     Какая сказка стала его первой?

6.     Какие знаменитые произведения Гофмана ты ещё можешь назвать?

7.     В Германии Э.Т.А.Гофман известен не только как писатель, но и как…

8.     Что больше всего он любил с самого раннего детства и о какой карьере мечтал? Какие факты его биографии подтвержают это?

9.      Кто рисовал декорации ко многим его театральным постановкам?

10.    Каким образом сбылась мечта писателя  обессмертить своё имя  в музыке?

11.    Какое университетское образование было у Гофмана, кем он был по профессии?

12.    Были ли у Гофмана дети? Как их звали?

13.    В чём великий секрет сказочника Э.Т.А.Гофмана и его творчества?

14.    Какой великий русский писатель перечитал всего Гофмана по-русски и на языке оригинала?

15.    Какой русский писатель 19 в. под впечатлением сказки Гофмана написал свою повесть-сказку, в которой также переплелись фантастическое с реальным? Назови его имя и книгу?

16.    К какому литературному направлению можно отнести творчество Гофмана?

17.    Назови автора либретто и хореографии балета «Щелкунчик», к которому П.И. Чайковский написал музыку.

18.    Когда и на сцене какого театра был поставлен этот балет?

19.    В какой день начинается действие сказки "Щелкунчик и Мышиный король"?

20.   Какие три различных мира соприкасаются и взаимодействуют в сказке «Щелкунчик и Мышиный король»?

21.   Кто является прототипом крёстного Дроссельмейера?

22.   Как звали в реальности Мари и Фрица Штальбаумов?

23.   Кем стал Фриц в реальной жизни, став взрослым?

24.   Как Щелкунчик появился в доме Штальбаумов?

25.   Какой недостаток появился у него по вине брата Мари?

26.   Как описывается внешность Мари?

27.   Назови две противоборствующие армии в сказке.

28.   Сколько голов было у Мышиного короля?

29.   Что он вымогал у Мари в обмен на безопасность Щелкунчика?

30.   Какие волшебные предметы помогли Мари и Щелкунчику расправиться с Мышиным королём?

31.   Какие две сюжетные линии существуют в этой сказке?

32.   Как звали королеву мышей в сказке?

33.   За что король решил отомстить ей?
34.   Как назывался орех, который мог вернуть красоту принцессе Пирлипат?

35.   Что представляла собой кратчайшая, хотя и не совсем удобная дорога из мира людей в Кукольное царство?

36.   По какому лугу и через какие ворота начали своё путешествие главные герои сказки?

37.   В какое озеро впадали Апельсиновый ручей и Лимонадная река?

38.   Какое село и какой городок встретились на пути Мари и Щелкунчика?

39.   На берегу какой реки было это село?

40.   Через какое озеро и какую рощу нужно было перебраться, чтобы попасть в столицу Кукольного царства?

41.   Как она называлась?

42.   Кого боялись жители столицы?

43.   Кто откусил крышу одной из башен Марципанового замка?

44.   Сколько сестёр было у Щелкунчика?

45.   Кем был Щелкунчик до своего превращения? В каком городе он жил?

Г.Г. Шатровская, учитель немецкого языка