Поездка в город-побратим Портленд, штат Мэн, США

Поездка в город-побратим Портленд, штат Мэн, США

Вторник, 10 Апреля 2018 года

     Кажется, прошло уже много дней, но не забылись эмоции и впечатления о визите в ставший уже родным город-побратим Портленд, штат Мэн, США. Поездка состоялась в конце марта в рамках школьного обмена и в ознаменование 30-летнего юбилея связей между городами. В поездке были 3 девушки из 10В класса. Принимали участие в школьном обмене – Козлова Дарья, Поцелуева Валерия, Платова Елизавета. Как всегда, мы встретили понимание, дружелюбие, готовность в помощи и радушную улыбку обычных тружеников Америки.

В США мы хотели попасть очень и очень давно. Это было нашей мечтой и конечно же, когда нам предложили поехать учиться туда по обмену, мы сразу же согласились.

Пройдя долгую процедуру с визами 13 марта 2018года мы полетели в США. Перелёт был достаточно длительный, но это не помешало полностью насладиться с первой же секунды атмосферой самого известного города Соединённых Штатов - Нью-Йорка. Там мы провели два замечательных дня, гуляя и рассматривая самые популярные места: Empire State Building, Rockefeller Center, Wall Street, Brooklyn Bridge, Statue of Liberty и Times Square. 

    Затем мы прилетели в Портленд, штат Мэн. Там нас должны были поселить в американские семьи и отправить учиться с местными школьниками. Встреча с семьёй была волнительна, до самого приезда в точку назначения мы не имели ни малейшего представления о том где, как и у кого мы будем жить. В результате каждую из нас поселили к американским 17-18- летним девочкам, готовящимся к выпуску в этом году. Вместе с ними каждый день мы посещали South Portland High School и пытались влиться предэкзаменную американскую рутину.  Школа, дисциплина учеников и учителей в ней, образование, отношение учеников к учебе абсолютно не похожи на то, чем мы занимаемся все наши 10 лет школы.

     На мой взгляд, самым удивительным является индивидуальность и свобода в том, чему и как ты учишься и пытаешься усвоить в школе. В старшей школе студенты имеют право выбирать предметы, которые им интересны и которые важны для их поступления в колледжи или университеты. Они учатся для самих себя, они это понимают и умеренно и верно идут к поставленным целям. Каждый студент сидит один за партой, не разрешается пользоваться своим мобильным телефоном, и они не списывают.

    Да, в нашей школе тоже есть ученики трудолюбивые, но всё же в американской школе не присутствует постоянного давления и мотивирование ученика, он сам самостоятельно делает, что нужно, без назиданий со стороны учителя.

     Также поразило расписание и распорядок дня обычного американского старшеклассника - подъём в 6:30, выезд в школу в 7:40, начало занятий в 8:10, 4 блока по 1 ч 20 мин, на 3 блоке ланч (4 школьных потока, один из которых посещаешь), каждый день присутствует блок - workshop, на котором студент занимается творчеством или рукоделием и проектами в библиотеке (в школьной библиотеке есть все нужные средства для работы), конец занятий 14:35, и в 14:40 – школьный автобус развозит учеников по домам.

Конечно же, в этой системе видны как минусы, так и плюсы:

 - узкая ориентированность образования;

 - меньшая реальная ответственность за учёбу (ориентация на самостоятельность и самодисциплину ученика);

  - ежегодные экзамены (у нас только ЕГЭ, ОГЭ + специализированные для школ).

 + наибольшие углубление в специальность, что приводит к большей вероятности поступления в ВУЗ;

 + воспитывает в студенте самодисциплину и самоорганизацию;

  + пятидневное обучение.

     Кроме учебы мы занимались и другими интересными делами, например: ездили в Агасту - столицу штата Мэн. Там у нас прошли официальные встречи с представителями власти штата.

     Ещё мы познакомились с автором книги о Саманте Смит, профессором Вашингтонского университета, Робертом Келли. Он рассказал немного о своей работе над книгой и о том, как важно вспомнить о Саманте именно сейчас в кризис отношений между США и Россией. Также мы побывали на фестивале русской культуры и языка, проходившем в Colby College. Данный фестиваль направлен на сближение американцев с малознакомой русской культурой и языком. Мы побывали на уроке русского языка. Слушать американских детей, пытающиеся говорить на русском, было весьма забавно и интересно.

      Когда приезжаешь в США, хочется говорить только на английском. Да, сначала сложно воспринимать речь коренных американцев из-за быстроты и своеобразности произношения, но с каждым днём становиться всё легче и привычней.

      В целом вся поездка - очень интересный опыт американской жизни и практика английского языка, что весьма полезно. Мне бы хотелось повторить это всё ещё раз.»

Валерия Поцелуева, 10В класс