Спорт – это жизнь

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. С каждым годом спорт, здоровый образ жизни играют все более важную роль в развитии, взрослении и социализации обучающихся. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании, развитии обучающихся и привлечении их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Спортивно – оздоровительное направление включает в себя различные формы воспитательного воздействия на обучающихся и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: спортивно-массовых мероприятий, конкурсов, выставок, уроков, викторин, классных часов и других формы работы. 

План традиционных спортивных мероприятий:

  1. Туристический слёт для учащихся 5 – 11классы (сентябрь 2015 г.);
  2. Баскетбол 5-11 классы (3.11.2015 - 6.11.2015 г.);
  3. Волейбол 5-11 классы (6.12.2015 г.);
  4. Настольный теннис 5-11 классы (08.10.2015 г.);
  5. Мини-футбол 5-11 классы (29.09.2015 г., 4.11.2015 г.);
  6. Легкая атлетика 5-11 классы (19.11.2015 г.);
  7. Легкоатлетическое многоборье 5-11 классы (30.09.2015 г.);
  8. Веселые старты 1-4 классы (5.11.2015 г., 17.12.2015 г.);
  9. Президентские соревнования 5-11 классы (в течение декабря месяца 2015 г.);

Массовая физкультурно-оздоровительная работа

Одной из важнейших задач совершенствования учебно-воспитательного процесса является организация двигательного режима школьников, который обеспечивает активный отдых и удовлетворяет естественную потребность в движениях. Спортивные соревнования должны способствовать тому, чтобы привлечь к занятиям физкультурой как можно больше детей, подростков и взрослых. Увеличить число занимающихся физкультурой возможно через расширение спортивных секций и проводимых соревнований, через привлечение к соревнованиям детей разного возраста, а также родителей и активное участие в соревнованиях болельщиков. Подвижные игры — необходимая, жизненно-важная разрядка, удовлетворяющая естественную потребность детей в активном движении, жажду деятельности, соревнования.

Спортивные игры — важное средство развития ловкости, быстроты, силы, настойчивости, умения действовать в интересах коллектива, умения ориентироваться в сложной ситуации. Игровая деятельность участников соревнований вызывает у зрителей стремление стать такими же ловкими и смелыми, способствует сплочению коллектива учителей и учеников, передача опыта старшего поколения младшим, дает возможность по-новому оценить свое отношение к учебе, своему умственному и физическому развитию.

  1. Спортивные игры (волейбол, баскетбол, теннис) для 5-11классов (сентябрь-май);
  2. Осенний и весенний кроссы (сентябрь — май);
  3. Школьные соревнования по мини-футболу (в течение года);
  4. Городские соревнования по спортивным играм (в течение года);
  5. Спартакиада школьников ( сентябрь - май);
  6. Городские соревнования по легкой атлетике (в течение года);
  7. Спортивные состязания: «Веселые старты» (раз в четверть), «А ну-ка, мальчишки», «А ну-ка, парни» (февраль);
  8. «Зарница» (февраль);
  9. Олимпиады по физкультуре (октябрь – ноябрь);
  10. Турслёты (сентябрь, май);
  11. Президентские игры (в течение года);
  12. Усовершенствование деятельности спортивного клуба гимназии.

Пропаганда здорового образа жизни среди детей

Основная задача - довести до детей, что здоровье -это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый ребенок должен знать, что здоровый образ жизни — самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

Реализация данного направления

  1. Конкурсы рисунков, учащихся 1-4 классов на тему » Мы любим спорт» (ноябрь);
  2. Олимпиада по физкультуре (октябрь);
  3. Конкурсы газет и плакатов среди учащихся 5-8 классов на тему » Спорт — это жизнь» (январь);
  4. Оформление стенда с фотографиями лучших спортсменов гимназии. Поднятие статуса ответственных за организацию спортивной работы в классе, развитие этого направления работы в каждом классе (в течение года);
  5. Чествование лучших спортсменов, создание имиджа «спортсмена — здорового человека» (в течение года);
  6. Чествование лучших команд, привлечение в состав спортивной команды как можно больше учеников, улучшение спортивных достижений (в течение года).

Совместная работа семьи и школы для воспитания здорового поколения

Реализация данного направления

  1. Здоровье наших детей — в наших делах (итоги медосмотра, анализ состояния здоровья учащихся);
  2. Тематические родительские собрания (в течение года);
  3. Консультации, беседы для родителей (в течение года);
  4. Проведение совместных экскурсий, походов (в течение года);
  5. Проведение спортивных мероприятий с участием родителей (в течение года);
  6. Проведение мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья»;
  7. Участие в городском конкурсе «Папа, мама, я – олимпийская семья».